ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
Внедрение энергоэффективных технологий на базе действующих пилотных площадок в ВКО и Туркестанской области с целью их дальнейшего продвижения, а также обучения фокусных групп
НАПРАВЛЕНИЕ:
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕГИОН:
г. Семей Восточно-Казахстанской области и г.Шымкент
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
СРОКИ ПРОЕКТА:
Начало:январь 2019 г.
Окончание:ноябрь 2020 г.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для усиления действующих эко-образовательных площадок и обучения фокусных групп.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Потребительский подход к использованию ресурсов окружающей среды уходит в прошлое. Но еще не хватает широкой пропаганды практических и наглядных действий, распространения положительного экологического опыта.
Проект предусматривает укрепление действующих образовательных центров для устойчивого продвижения эко-ресурсосберегающих подходов среди населения двух регионов.
Первый, «Областной детский биологический центр», расположен в г. Семей Восточно-Казахстанской области. Данный центр известен в Казахстане как лучшая экологическая площадка дополнительного образования Казахстана.
Областной детский биологический центр представляет собой своеобразную учебно-исследовательскую лабораторию под открытом небом. Это - единственная в регионе внешкольная организация эколого-биологического профиля, работающая системно по формированию экологической культуры семьи.
Второй, «Туркестанский высший аграрный колледж» (г. Шымкент) - ведущая образовательная профессионально-техническая площадка страны, которая готовит молодежь по 15 специальностям. 1900 молодых людей – студентов аграрного колледжа - это 80% жителей сельских территорий.
Территориально колледж располагается на стыке города и сельских населенных пунктов. Имеет современную материально-техническую базу с высоко квалифицированными специалистами, способными к практическому внедрению лучшего опыта в области всех приоритетных направлений ПМГ ГЭФ ООН (энергоэффективность, водосбережение, возрождение экологического этно-туризма, борьба с деградацией земель, сохранение биоразнообразия и т.д.).
Сельская молодежь сможет на профессиональном уровне познакомиться с лучшими практиками и применять их в своей будущей работе в сельских регионах Туркестанской области.
На базе данных площадок будут созданы образовательные хабы экологического просвещения с адаптацией и распространением лучшего ландшафтного опыта.
Выбор данного проекта пал на эти площадки не случайно. Активисты КГКП «Областной детский биологический центр» Восточно-Казахстанской области и собрание студентов и преподавателей «Туркестанского высшего аграрного колледжа» Туркестанской области выразили общее желание и потребность в получении опыта внедрения, новых энергоэффективных технологий.
На территории 2-х центров располагаются сезонные теплицы, где выращивается рассада овощных (более 50 сортов) и цветочных культур (60 сортов), которые используются для нужд предприятий (кормление животных и птиц, изучение биоразнообразия растений), а учащиеся и студенты получают навыки агротехники возделывания вышеуказанных культур.
Особое место занимают учебно-опытные площадки 0,34 га (биоцентр) с десятипольным севооборотом, где расположены отделы: производственных культур (кормовая база питомцев), овощной отдел, семенной отдел, опытнический отдел.
Проектная команда считает, что дополнительное оснащение данных площадок водосберегающими подходами (капельный полив, подпочвенное орошение, агроволокно и гидрогель) станут хорошими системными подходами, направленными на формирование комплексного обучения социальных образовательных объектов.
На этапе согласования проекта с молодежью, педагогической общественностью, представителями гражданского сектора и местными жителями был проведен опрос о готовности принять участие в проекте. Во время этих встреч был сделан выбор в пользу данных площадок как наиболее эффективных методических центров образования в работе с молодежью и сельским населением.
В ходе посещения данных площадок были проанализированы возможности усиления данных центров и запланированы следующие действия:
Проект обеспечит внедрение нескольких энергоэффективных и ресурсосберегающих практик, таких как: светодиодное освещение, фитодиодное освещение, солнечный водоколлектор, защитная антисолярная сетка, агроволокно и экологическая лаборатория. Внедрение этих технологий позволит снизить потребление электроэнергии до 30%, а также выбросы парниковых газов.
Основным посылом проекта станет популяризация новым зеленым ресурсосберегающим и энергоэффективным технологиям и обучение им школьников, молодежи и их семей.
Внедряя новые энергоэффективные подходы, пилотные площадки наглядно смогут проанализировать разницу в потреблении электроэнергии и ощутить экономическую выгоду.
В рамках проекта совместно с представителями обеих площадок будет производиться ежемесячный мониторинг по потреблению и по экономии средств. Полученные положительные результаты позволят распространению опыта по всему региону.
Каждая из упомянутых площадок уже является центром экологического просвещения для детей, молодежи и взрослого населения. Проект позволит усовершенствовать существующие центры, оснастив их зелеными эко-подходами.
Проект завершен.
В рамках проекта экотехнологиями были усилены действующие эко-образовательные площадки в ВКО (г. Семей, «Областной детский биологический центр»), и Туркестанской области (г. Шымкент «Туркестанский высший аграрный колледж»).
На базе 2-х центров внедрены следующие технологии: замена ламп накаливания внутреннего освещения на энергоэффективные LED, система солнечных водоколлекторов, фитодиодные панели для теплицы, затеняющая сетка/антиSolar для теплицы, агротехническая эко-лаборатория и агроволокно
В результате проекта достигнуто снижение энергопотребления, на базе обоих объектов повысилось качество освещения в классах. Обеспечен круглогодичный доступ к горячей воде. Установка фитодиодного освещения позволила выращивать растения круглый год, регулировать вегетацию и плодоношение растений, добиться хороших потребительских качеств продукции (вкуса, цвета и внешнего вида). Покрытие агроволокна и затеняющей сетки снизило трудозатраты на выращивание урожая, экономию воды для полива растений и деревьев.
Агротехническая эко-лаборатория позволила студентам колледжа определять химический состав растения, тем самым определить в чем растения нуждаются, какой химический состав избытка, проводить опыты с растениями и следить за результатами.
Были разработаны тренинговые материалы, позволяющие интегрировать вопросы энергоэффективности в образовательно-воспитательный процесс, воспитательную работу школ, и колледжей, с участием лидеров из числа молодежи педагогов, гражданского сектора и лидеров женского движения.