Вернуться к проектам

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

«Создание модели экологического молодежного образования на базе организаций профтехобразования в фокусных ландшафтах»

«Создание модели экологического молодежного образования на базе организаций профтехобразования в фокусных ландшафтах»

НАПРАВЛЕНИЕ:

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

РЕГИОН:

Карагандинская область, ВКО и Акмолинская область

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

СРОКИ ПРОЕКТА:

Начало:сентябрь 2019 г.

Окончание:февраль 2021 г.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ практико-ориентированных подходов в обучении студентов колледжей на базе пилотных организаций профтехобразования, а также публичное проведение ивентов с участием молодежи и практическим воздействием компетенций молодых в данном вопросе на семью и родителей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

С учетом развития системы профессионального образования в стране особую роль приобретают новые ресурсосберегающие технологии. Они позволяют, с одной стороны, смоделировать парадигму «зеленого» технологичного практико-ориентированного  образования, с другой – способствуют формированию экологической культуры,  с  третьей – направляют работу профессиональных педагогов на формирование  общечеловеческих ценностей и компетенций.

Но в Казахстане образовательная работа ведется в основном по-старинке, педагоги не владеют технологиями, учебные программы не предполагают знакомство с новейшими и эффективными эко-подходами и их комплексными решениями, направленными на снижение выбросов CО2.

В профтехсистеме не обучают современным комплексным подходам внедрения эффективных «зеленых» технологий и практик, так как это не прописано в методических и учебных пособиях. Однако, в каждом регионе уже внедрены и используются передовые «зеленые» технологии и агропрактики, о которых знает лишь узкое количество бенефециаров на местах, в основном передовые фермеры и бизнес.

Внесение новых аспектов требует серьезной переработки методических и учебных материалов.

Опыт лучших практик не адаптирован через систему профтехобразования. Так, при посещении 2-х колледжей в г. Темиртау было отмечено использование старых доильных аппаратов на уроке машинного доения, которые уже давно не используются сельхозпредприятиями. А в индустриальном колледже в том же городе были продемонстрированы подходы: «зеленый конвейер», завод на колесах по переработке ТБО, солнечные батареи для обеспечения наружного освещения дизайнерских площадок и т.д. Потенциал на местах есть, но такой передовой опыт в обучении требует более широкой репликации и системного внедрения.

Практический элемент образования в профтехчреждениях присутствует только в тех колледжах, где подшефные предприятия оборудуют классы дуального обучения (обучения на практике), что позволяет заниматься освоением практических компетенций и навыков у студентов. Но такая поддержка эпизодична, особенно это касается колледжей сельскохозяйственной направленности.

У студентов и выпускников колледжей отсутствует понимание современных технологий и их использования в системе производственного цикла предприятий. Потенциальные работодатели готовы предоставлять оплачиваемую практику для выпускников колледжей на своих предприятиях при условии, что студент обладает необходимыми теоретическими знаниями и имеет опыт работы с той или иной техникой/технологией. Доверить дорогую технику неподготовленному студенту потенциальный работодатель не готов.

Отсутствует единая стратегия, позволяющая адаптировать, распространять и расширять технологические модули.

Данный проект направлен на  продвижение реформы дуального экологического образования. Это позволит работодателям в будущем  получить талантливую молодежь, которая при других условиях вряд ли была бы подготовлена в нужных технологических стандартах.

В рамках проекта будут предприняты следующие шаги:

  • Будет проанализирован уже имеющийся опыт и результаты реализованных проектов по внедрению устойчивых агропрактик, ВИЭ и энергоэффективных технологий;
  • Будут налажены контакты с местными бизнес-структурами, которые уже используют передовые технологии в своем производстве;
  • Будут разработаны образовательные модули, учитывающие специфику каждого региона и эффективность применения разных технологий/практик.

 

Проект завершен.

В рамках проекта были созданы 3 демонстрационные площадки на базе организаций профессионально-технического образования в 3-х регионах Казахстана, демонстрирующих комплексное внедрение энергоэффективных, водосберегающих технологий.

Была разработана и внедрена ПРОГРАММА СКВОЗНОГО КУРСА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ, состоящая из  практико-ориентированных модулей для профессионально-технических колледжах, интегрированных в учебную программу данных организаций образования и рекомендованных Областными центрами модернизации образования.

С участием партнеров проекта были организованы имиджевые мероприятия в рамках «ЭкоАсар - марафон добрых дел», который проходил с сентября 2020 года и завершится сентябрем 2021 года, позволяющий выработать алгоритм каскадной работы по продвижению экологического образования на принципах технологии – апробация – внедрение, с параллельным сбором вторсырья и решением социальных вопросов. Работа была направлена на распространение комплекса технологий среди детей, молодежи, взрослого населения пилотных регионов.

 

последнее